Красноярск Среда, 23 Августа
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Красноярска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Красноярска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Турфирма выплатит норильчанке 170 тысяч за перенос чартерного рейса

Общество, 24.12.2014 06:11
Турфирма выплатит норильчанке 170 тысяч за перенос чартерного рейса
Жительница Норильска в декабре 2013 года приобрела путевку на новогодние праздники в Таиланд на себя, супруга и двоих детей, заплатив 366 тыс. рублей.

 В стоимость путевки вошли: авиаперелет по маршруту Москва-Пхукет-Москва с трансфером, медицинская страховка и новогодний ужин. Вылет должен был состояться из аэропорта «Домодедово» в 19 часов 30 минут, однако в день вылета турагент по телефону сообщил, что рейс сдвигается на полтора часа раньше.

Прибыв в Москву в 16 часов 30 минут, семья уже не успела воспользоваться оплаченным рейсом, так как регистрация пассажиров к этому времени была завершена. Туристам пришлось самостоятельно приобретать билеты стоимостью 107 тыс. рублей, а по прибытии в Таиланд оплатить проезд на такси до отеля в сумме 1,8 тыс. рублей, поскольку трансфер предоставлен не был. По возвращению из отпуска туристка обратилась с иском о защите прав потребителя.

Норильский городской суд не нашел вины в действиях турагента и туроператора, которым являлась компания «Бриз Тур». Суд указал, что согласно приложению к договору турист за день до вылета должен сам уточнить время рейса, так как рейс чартерный и авиаперевозчик имеет право менять это время. Истица же не исполнила предусмотренную договором обязанность по уточнению изменений в рейсе.

Поэтому, в сентябре 2014 года Норильский городской суд отказал женщине в удовлетворении исковых требований. Норильчанка обжаловала судебное решение с просьбой его отменить, ссылаясь на то, что она не была надлежащим образом уведомлена об изменении вылета, а при получении информации уже не могла повлиять на ситуацию и прибыть с семьей вовремя. Рассмотрев дело, Красноярский краевой суд не согласился с решением Норильского суда первой инстанции и разъяснил, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При причинении вреда имуществу вследствие непредоставления полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. Краевой суд указал, что турагент или туроператор должны в письменной форме согласовать с туристом смещение вылета.

Сама женщина утверждала, что была извещена об изменениях только за 4 часа до вылета, и туроператор не представил доказательств опровержения этого. При таких обстоятельствах краевой суд пришел к выводу, все услуги, входящие в туристический продукт, должен обеспечивать туроператор. Поэтому обязанность по возмещению убытков возложил именно на туроператора «Бриз Тур».

Таким образом, краевой суд постановил взыскать с ООО «Бриз Тур» в пользу туристки в возмещении убытков 107 тыс. рублей на приобретение авиабилетов и 1,8 тыс. рублей за услуги такси, а также 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 56,9 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Новости на Блoкнoт-Красноярск
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое